Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - Мухоршибирский детский сад «Звездочка»1 категории» (МБДОУ «ЦРР-Мухоршибирский детский сад «Звездочка») ПРИНЯТО Педагогическим советом МБДОУ «ЦРР-Мухоршибирский детский сад «Звездочка» (протокол от 06.05. 2022 г. № 4) УТВЕРЖДАЮ Заведующий МБДОУ «ЦРР-Мухоршибирский детский сад «Звездочка» ____________________О.Б.Тимофеева ПРИКАЗ № 110 от 06.05.2022 г. Учебный план-график на 2022-2023 учебный год муниципального дошкольного образовательного учреждения «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА-МУХОРШИБИРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «ЗВЕЗДОЧКА» 1КАТЕГОРИИ» Пояснительная записка к учебному плану на 2022- 2023 учебный год Приоритетные направления образовательной деятельности: художественно-эстетическое социально-коммуникативное патриотическое Нормативно-правовое обеспечение Федеральный закон «Об образовании в РФ» (Принят 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ) Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. N 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"" Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Педагогический коллектив детского сада реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования, разработанную на основе примерной образовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, Э.М.Дорофеевой, Москва,2019г. Основная образовательная программа ДОУ реализуется в сочетании с парциальными программами: - «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б. Стеркиной, О.Л. Князевой, Н.Н.Авдеевой; -Программы художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет "Цветные ладошки" И.А.Лыковой И.А. Новоскольцевой,; -Гражданскопатриотического - «Приобщение детей к истокам русской-народной культуры» О.Л. Князевой, М.Д. Маханевой; Задачи учебного плана 1. 2. 3. 4. Регламентация учебно-познавательной деятельности Реализация ФГОС ДО к содержанию и организации образовательного процесса в ДОУ Введение регионального и учрежденческого компонента Обеспечение единства всех компонентов (федерального, регионального и учреждения) Реализация учебного плана предполагает обязательный учет принципа интеграции всех образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей. Структура образовательного процесса: День в детском саду делится на 3 блока: 1. Образовательный блок первой половины дня (7.30-9.00) включает в себя: образовательную деятельность, реализуемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения); образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов; самостоятельную деятельность детей; взаимодействие с семьями воспитанников по вопросам реализации ООП ДО. 2. Развивающий блок (9.00-11.00) -организованное обучение в соответствии с расписанием организованной образовательной деятельности ООД, реализуемой во всех видах детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения); 3. Образовательный блок 2 половины дня (15.30-18.00) включает в себя: индивидуальную коррекционную работу; образовательную деятельность, реализуемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения); образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов; самостоятельную деятельность детей; взаимодействие с семьями воспитанников по вопросам реализации ООП ДО. Структура учебного года Организованные занятия проводятся с 1 сентября по 30 мая 1. организационно-адаптационный период (01-15 сентября) 2. учебный период с15 сентября-31 октября 3. "творческие каникулы" с 3 ноября по 6 ноября 4. учебный период (с 7 ноября по 23 декабря) 5. "новогодние каникулы" (с 26 декабря по 9 января) 6. учебный период (с 10 января по 24 марта) 7. "творческие каникулы" (с 26 по 31 марта) 8. учебный период (с 1апреля по 16 мая) 9. диагностический период (с 19 по 26 мая) В дни каникул проводится непосредственно организованная образовательная деятельность только художественно-эстетической и оздоровительной направленности (музыкальная и оздоровительная). В летний период организуются подвижные и спортивные игры, праздники, экскурсии и т. п, увеличивается продолжительность прогулок. Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 1,5 -2 лет - не более 8- 10 мин, для детей от 2-3 лет - не более 10 мин, для детей от 3 до 4 лет – не более 15 минут, для детей от 4 до 5 лет – не более 20 минут, для детей от 5 до 6 лет – не более 25 минут, а для детей от 6 до 7 лет – не более 30 минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной – 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут. В структуре учебного плана выделяют обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса. Обязательная часть составляет не менее 60% от общего объема, отводимого на освоение детьми основной образовательной программы дошкольного образования и предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех взаимодополняющих пяти образовательных областях. Часть, формируемая участниками образовательных отношений составляет не более 40% от общего объема, отводимого на освоение детьми основной образовательной программы дошкольного образования. Эта часть учебного плана представлена программами, нацеленными на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности и (или) культурных практиках (парциальные программы). Используются фронтальные, студийные, кружковые формы работы во второй половине дня. Выбор программ осуществлялся на педагогическом совете ДОУ с учетом вида учреждения, приоритетных направлений развития детей, методического и материально-технического обеспечения программы, особенностей и возможностей воспитанников. Наряду с базовым дошкольным образованием педагоги возможностей ДОУ и желаний родителей. осуществляют дополнительное образование по интересам детей с учѐтом На основе учебного плана разработано расписание организованной образовательной деятельности на неделю, не превышающее учебную нагрузку. В расписании учтены психолого-возрастные возможности детей, продолжительность видов образовательной деятельности в день в каждой возрастной группе. Образовательная деятельность проводится с несколькими детьми, с подгруппой или со всей группой воспитанников. Ранний возраст Первая группа раннего возраста (1.5-2 лет) Виды занятий Количество занятий Расширение ориентировки в окружающеми развитие речи Развитие движений Со строительным материалом С дидактическим материалом Музыкальное Общее количество занятий Вторая группа детей раннего возраста (2-3 года) Образовательныеобласти Познавательноеразвитие Речевое развитие Художественно - эстетическоеразвитие Физическое развитие итого неделя 3 2 1 2 2 10 Виды НОД ФЭМП Ознакомление с окружающим миром Развитие речи Рисование Лепка Музыка Физическая культура месяц 12 8 4 8 8 40 Ранний возраст К-во 1 1 1 1 1 2 3 10 Мин 10 10 10 10 10 20 30 100 Дошкольный возраст Базовая часть (не менее 60%) ПОП "От рождения до школы" Образовательные области Вид учебной деятельности Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Физическая культура (1 час на прогулке) Социализация Младшая (3-4) Средняя (4-5) Старшая(5-6) количес тво 3 количес мин тво 3 60 количес тво 3 мин 45 - - мин 75 - Подготовительн ая (6-7) количест мин во 3 90 - Познавательное развитие ФЭМП Ознакомление с окружающим миром 1 1 15 15 2 1 40 20 2 1 50 25 2 1 60 30 Речевое развитие, основы грамоты Развитие речи 1 15 1 20 2 50 2 60 Художественно-эстетическое развитие Музыка Рисование Лека, аппликация, ручной труд (1 раз в неделю) 2 1 1 20 15 2 1 1 30 20 2 1 1 50 25 2 1 1 60 30 Количество в неделю 10 125 11 170 12 275 12 330 Вариативная часть, формируемая ДОУ. В соответствии с приоритетностью учреждения и обеспечения равных стартовых возможностей воспитанников, в образовательный процесс включены кружки по интересам детей. 1 10 1 20 2 50 2 60 Дополнительные образовательныеуслуги 11 135 12 190 14 325 14 390 Общее количество в неделю Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей врежимных моментах Направление деятельности младшая Средняя Оздоровительная работа Старшая Подготовительная Утренняя гимнастика ежедневно ежедневно ежедневно Комплекс закаливающих процедур ежедневно ежедневно ежедневно Гигиенические процедуры ежедневно ежедневно ежедневно Взаимодействие взрослого и ребенка в различных видах деятельности Сюжетно-ролевая игра ежедневно ежедневно ежедневно Дидактические и развивающие игры ежедневно ежедневно ежедневно Подвижные игры ежедневно ежедневно ежедневно Наблюдение ежедневно ежедневно ежедневно Конструктивно-модельная деятельность 1 раз в неделю 1 раз в неделю 1 раз в неделю Экспериментирование 1 раз в неделю 1 раз в неделю 1 раз в неделю Театрализованные игры 1 раз в неделю 1 раз в неделю 1 раз в неделю Трудовая деятельность (дежурство, ежедневно ежедневно ежедневно самообслуживание) Чтение художественной литературы ежедневно ежедневно ежедневно Ситуативные беседы в ходе режимных ежедневно ежедневно ежедневно моментов Прогулки ежедневно ежедневно ежедневно Развлечения 1 раз в 2 недели 1 раз в 2 недели 1 раз в 2 недели Целевые прогулки 1 раз в месяц 1 раз в месяц 1 раз в месяц Самостоятельная деятельность детей Самостоятельная деятельность детей в ежедневно ежедневно ежедневно центрах развития Познавательно-исследовательская ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно 1 раз в неделю 1 раз в неделю 1 раз в неделю ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно 1 раз в 2 недели 1 раз в месяц ежедневно ежедневно