Районное методическое объединение

19.11.2019

15 ноября на базе нашего ДОУ проходило второе  заседание районного методического объединения по теме «Праздничные обычаи и традиции семейских».

Наше учреждение  работает по программе  «Родник истории» по приобщению детей к истории и культуре семейских Забайкалья.

Какая работа была запланирована  в программе,  решили её показать через различные виды детской  деятельности.

Показ непрерывной образовательной деятельности был спланирован по теме «Коллективная работа лоскутное одеяло». Ольга Петровна Гнеушева  познакомила детей с  лоскутным шитьём. Лоскутными одеялами украшали семейские избы. Женщины брали сильно поношенные вещи, уже отслужившие свой срок. Такие вещи уже нельзя было носить. Резали их на кусочки - лоскутки. А лоскутки сортировались. Всё, что годилось для шитья, шло на лоскутные одеяла. В шитье такого одеяла обязательно участвовали все женщины семьи. Лоскутные работы, выполненные в семейском стиле, отличаются особой яркостью, «весельем» красок. Для них характерно многоцветье, гармоничное сочетание пестрого с пестрым, а также умелое использование в одном изделии из тканей разных видов. Вот какая интересная сказка о лоскутной мозаике.

Маргарита Борисовна Шадрина и Вера Ефимовна Жиракова  провели с  детьми подготовительной  группы  образовательное событие «Капустные посиделки».

Цель: воспитание у детей патриотических чувств наследием семейской культуры.
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с традицией семейского народа - посиделки. Формировать представления о семейской культуре, быте, народных традициях.
2. Развивать навыки позитивного и активного поведения в процессе совместной деятельности по изготовлению продукта (квашения капусты).
3. Формировать речевую активность, диалогическую речь. Расширять словарный запас. Закреплять умение пересказывать выученные ранее пословицы о капусте.
4. Развивать физические качества при участии в подвижных народных семейских играх. Овладевать элементарными правилами здорового образа жизни на примере жизни старообрядцев. Воспитывать привычки следовать правилам культуры.

В заключении нашей работы по теме РМО мы приняли решение:
1. Продолжать знакомить детей с историей и современностью нашего села.

2.Внедрять в педагогический процесс метод проектов, для повышения качества  краеведческой деятельности.Хочу такой сайт

3.Способствовать развитию личностных качеств дошкольников средствами краеведения, через взаимодействия с семьёй.

4. Продолжать планировать краеведческо - педагогическую работу в дошкольном учреждении в соответствии с ФГОС ДО.

К. Паустовский очень верно и точно сказал: - «Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца” и мы с его выражением согласны.

Краеведение — это увлекательное путешествия в бурное геологическое и историческое прошлое. Это стартовая площадка для полета фантазии о будущем: о будущем человека, его семьи, его посёлке, городе…

Просмотров всего: , сегодня:

Рейтинг: . Оценили: .

Дата создания: 19.11.2019

Дата обновления: 19.11.2019

Дата публикации: 19.11.2019

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».