19.11.2019
15 ноября на базе нашего ДОУ
проходило второе заседание районного
методического объединения по теме «Праздничные
обычаи и традиции семейских».
Наше учреждение работает по программе «Родник истории» по приобщению детей к истории
и культуре семейских Забайкалья.
Какая работа была запланирована в программе, решили её показать через различные виды
детской деятельности.
Показ непрерывной образовательной деятельности был
спланирован по теме «Коллективная работа лоскутное одеяло». Ольга Петровна Гнеушева
познакомила детей с лоскутным шитьём. Лоскутными одеялами украшали
семейские избы. Женщины брали сильно поношенные вещи, уже отслужившие свой
срок. Такие вещи уже нельзя было носить. Резали их на кусочки - лоскутки. А
лоскутки сортировались. Всё, что годилось для шитья, шло на лоскутные одеяла. В
шитье такого одеяла обязательно участвовали все женщины семьи. Лоскутные
работы, выполненные в семейском стиле, отличаются особой яркостью, «весельем»
красок. Для них характерно многоцветье, гармоничное сочетание пестрого с
пестрым, а также умелое использование в одном изделии из тканей разных видов.
Вот какая интересная сказка о лоскутной мозаике.
Маргарита Борисовна Шадрина и Вера Ефимовна Жиракова провели с детьми подготовительной группы образовательное событие «Капустные
посиделки».
Цель: воспитание у детей
патриотических чувств наследием семейской культуры.
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с традицией семейского народа - посиделки. Формировать
представления о семейской культуре, быте, народных традициях.
2. Развивать навыки позитивного и активного поведения в процессе совместной
деятельности по изготовлению продукта (квашения капусты).
3. Формировать речевую активность, диалогическую речь. Расширять словарный
запас. Закреплять умение пересказывать выученные ранее пословицы о капусте.
4. Развивать физические качества при участии в подвижных народных семейских
играх. Овладевать элементарными правилами здорового образа жизни на примере
жизни старообрядцев. Воспитывать привычки следовать правилам культуры.
В заключении нашей работы по теме
РМО мы приняли решение:
1. Продолжать знакомить детей с историей и современностью нашего села.
2.Внедрять в педагогический процесс метод проектов,
для повышения качества краеведческой деятельности.
3.Способствовать развитию личностных качеств
дошкольников средствами краеведения, через взаимодействия с семьёй.
4. Продолжать планировать краеведческо - педагогическую
работу в дошкольном учреждении в соответствии с ФГОС ДО.
К. Паустовский очень верно и точно сказал: - «Человеку
никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца” и мы с
его выражением согласны.
Краеведение — это увлекательное путешествия в бурное
геологическое и историческое прошлое. Это стартовая площадка для полета
фантазии о будущем: о будущем человека, его семьи, его посёлке, городе…
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 19.11.2019
Дата обновления: 19.11.2019
Дата публикации: 19.11.2019