Материально-техническое обеспечение образовательной организации
Детский сад
расположен в типовом здании, имеет:
· 9 групповых комнат,
· музыкальный зал,
· Физкультурный зал
· медицинский кабинет,
· изолятор,
· кабинет педагога психолога,
· кабинет учителя- логопеда
· методический кабинет,
· спортивную площадку.
Техническое оснащение
· 1 компьютер
· 2 принтера
· интернет
· 2 телевизора
· 2 ноутбука, оснащенные программным обеспечением «Мерсибо» для проведения коррекционной работы (фронтальной, индивидуальной) в логопедических группах.
· Музыкальный центр
· Телевизор-2
· Магнитофон-1
· Микрофон-1
· ноутбук-2
·
Вспомогательные технические
средства:
· проектор-2
· Экран-2
Оборудованные учебные кабинеты
Корпус № 1
·
Спортивный
зал.
·
Медицинский
кабинет.
·
Процедурный
кабинет.
·
Методический
кабинет.
·
Кабинет психолога
·
Кабинет
учителя- логопеда
Корпус №2:
·
Музыкальн
зал.
·
Музей народного быта
Объекты для проведения практических занятий
Методический
кабинетосуществляет
научно-методическое сопровождение педагогов и родителей детского сада.
Методический материал (комплекс методических, наглядных и технических средств
обучения в детском саду) Кабинет представляет собой педагогическую творческую
мастерскую, побуждает к совершенствованию профессионального мастерства
педагогов. Методический кабинет доступен для всех педагогов, имеет удобный
гибкий график работы.
Музыкальный залобеспечивает эстетическое
развитие детей и способствует формированию музыкальных способностей. В
музыкальном зале расположено фортепьяно, музыкальный центр, а также полный
набор атрибутов для детей, которые используются в танцах, упражнениях, играх
(султанчики, ленты, платки, куклы, цветы и др). Активно используются
музыкальные инструменты (металлофоны, ксилофон, погремушки, бубны, колокольчики
и др.). Обширная фонотека позволяет разнообразить занятия, расширяет
музыкальный кругозор дошкольников. Общая эстетика зала, наличие ярких и
интересных атрибутов и игрушек создают благоприятную атмосферу и радостный
настрой у детей, помогают привить чувство прекрасного и любви к музыке.
Физкультурный залобеспечивает полноценную двигательную деятельность
детей, формирование основных двигательных умений и навыков, повышение
функциональных возможностей детского организма, развитие физических качеств и
способностей. Здесь проводятся физкультурные занятия, утренняя гимнастика,
физкультурные досуги, праздники и развлечения.
В зале имеется стандартное и нетрадиционное оборудование, необходимое для
ведения физкультурно-оздоровительной работы. Имеются мячи, предметы для
выполнения общеразвивающих упражнений, гимнастические стенки, скамейки, кольца
для метания, оборудование для занятий спортом (шведская стенка, гимнастические
скамейки, мячи, обручи, кегли и т.д.
Кабинет педагога психолога.Кабинет оснащен материалами для
развития внимания, памяти и логического мышления, дидактическими пособиями,
играми, которые используются на занятиях педагога-психолога во всех возрастных
группах.Для дошкольников в кабинете имеется ноутбук для проведения
релаксационных упражнений.
Кабинеты
учителя-логопеда.Для дошкольников, имеющих нарушения речи, посещающих детский сад, в
кабинете оборудовано место для индивидуальных занятий с учителем-логопедом.
Имеются пособия по обследованию речевого и общего развития детей, дидактические
игры и материалы для формирования звукопроизношения, фонетического восприятия и
звукового анализа, и синтеза.
Музей
народного быта это особое, специальное
организованное пространство ДОУ, способствующее расширению кругозора и
ребёнка, и взрослого, повышению образованности, воспитанности,
приобщению к вечным ценностям.
Для удобства просмотра и восприятия вся экспозиция музея размещена по тематическим блокам:
«Мебель»: стол, лавки, сундук, люлька.
«Как Марьюшка семью кормила»: миски, крынки, чаши, ложки деревянные.
«Хозяйкины помощники»: кочерга, веник-голик, сечка, корытце, кадка рукомойник, ведро.
«Как Марьюшка бельё стирала и гладила»: рубель, корыто, доска, паровой, жаровой утюг, коромысло.
«Кухонная утварь»: квашня, чугунки, горшки, самовары, ухват, сковородник, сито, решето, совок, скалка, мутовка.
«Одежда и обувь»: русские народные костюмы, лапти и поршни.
«Освещение жилища»: лучина, свеча, лампа.
«Мастера и мастерицы»: прялка, веретено, плетеные, вязаные, тканые изделия) рушники, подзоры, скатерти.
«Изделия плетеные из бересты и лыка»: короб, лукошко, корзины
«Как Марьюшка да Иванушка детей растили»: люлька, зыбка, народные игрушки.
На перспективу планируем пополнить экспозицию предметами крестьянского труда: лемеха от сохи, колесо, подкова, дуга, коса, грабли, вилы, серпы, скобели, собрать различные виды замков.
Библиотека
Библиотека
в детском саду отсутствует, но имеется небольшой книжный фонд, включающий в
себя методическую и художественную литературу, которая находится в методическом
кабинете и в каждой группе.
Объекты спорта
1 корпус наличие оборудованного
спортивного зала (мячи, гантели, обручи, кегли, детские тренажеры, спортивная
лестница, канат, скакалки, маты) спортивные занятия проводятся в физкультурном
зале в теплое время на улице, где имеется площадка.
Средства обучения и воспитания
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным
компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ.
Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения
оказывают большое влияние на все другие его компоненты— цели, содержание,
формы, методы.
Средства обучения— это объекты,
созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в
образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента
деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения,
воспитания и развития.
В ДОУ имеются следующие средства обучения:
·
печатные
(учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради,
атласы, раздаточный материал и т.д.);
·
электронные
образовательные ресурсы ( образовательные мультимедиа мультимедийные учебники,
сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и
т.п.);
·
аудиовизуальные
(презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы
на цифровых носителях;
·
наглядные
плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
·
демонстрационные
(гербарии, муляжи, макеты, стенды);
·
учебные
приборы (компас, барометр, осадкомер, снегомер, солнечные часы.ветряной рукав,
флюгер, микроскопы, колбы, и т.д.);
·
тренажёры и
спортивное оборудование (автотренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные
снаряды, мячи и т.п.).
Наиболее эффективное воздействие на воспитанников
оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения
(электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также
средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и
воспитания.
Принципы использования средств обучения:
·
учет возрастных
и психологических особенностей обучающихся;
·
гармоничное
использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для
комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение
ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в
образовательных целях;
·
учет
дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и
т.д.);
·
сотворчество
педагога и обучающегося;
·
приоритет
правил безопасности в использовании средств обучения.
Средства обучения
и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной
деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации
основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность
учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих
эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное
оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность
организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и
самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению
Программы, но и при проведении режимных моментов.
Предметно-развивающая
среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и
оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор
средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности
(игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная,
трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной
литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих
задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации
двигательной активности ребенка.
Оборудование
отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и
эстетическим требованиям.
Для
всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические
средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные
игровые наборы и игрушки.
Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского
сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная,
познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.
Для формирования математических представленийимеются демонстрационные и
раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений
(схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.
Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий
(настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы:
«Лего», металлические, деревянные и пр.
Для развития
речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов,
фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и
видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.
Дляразвития игровой
деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр
(с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин»,
«Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски,
дополнительный материал), дидактических игр.
Для
познавательной деятельностив группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические
пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.
Для
физического развитияв группах оборудованыфизкультурно-оздоровительный центры
(спортивные уголки в группах) , в которых имются:массажные коврики
для стоп, ребристые дорожки, спортивные тренажеры, обручи, мячи разных
размеров, скакалки, кегли,малый,кольцеброс, мяч баскетбольный,
маски и атрибуты для подвижных игр. Все материалы соответствуют
экологическим и гигиеническим требованиям.центры здоровья и физкультуры, в
котрых имеется различное оборудование:
На участке
детского сада оборудованаспортивная площадкадля занятий
детей на улице, на которой имеютсяпособиядля равновесия, для
укрепления мышц рук, развития ловкости, лазанья, беговая дорожка, яма для
прыжков.
Игровые
площадки оснащеныпесочницами, качелями, столиками для игр и занятий;растет множество
видов деревьев, цветущие кустарники, разбиты цветники.
Коллектив
ежегодно облагораживает игровые площадки, пополняя новыми постройками и
спортивными сооружениями,малыми архитектурными формами для
активной физической деятельности воспитанников.
Материалы и
пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают
необходимые условия для самореализации.
Условия питания обучающихся в учреждении
Условия охраны здоровья обучающихся
В
образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся
следующее мероприятия:
• проведение
профилактических осмотров;
• мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
• осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников
и уровнем их заболеваемости;
• обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного
учреждения;
• осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей,
проведением закаливающих мероприятий;
• осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
Состояние и содержание территории,
здания, помещений соответствует требованиям действующих
санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного
санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН
2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию
и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»). Каждая
группа имеет отдельный прогулочный участок.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к сети интернет имеется
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
В дошкольном учреждении нет доступа
к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям,
специально оборудованного компьютерного кабинета нет.
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные
образовательные ресурсы:
http://www.standart.edu.ru/ - ФГОС - нормативная база,
повышение квалификации
http://www.edu.ru/ - Российское образование
http://www.ivalex.vistcom.ru/metod.htm - Всё для детского сада
http://detsad-kitty.ru/ - ДетСад – стихи для детей и
взрослых
http://www.detskiysad.ru/ - Детский сад. ру -
познавательные статьи
http://1september.ru/ - 1 Сентября
http://pedlib.ru/ - Педагогическая библиотека
http://dob.1september.ru/ - журнал «Дошкольное
образование»
http://vospitatel.com.ua/ - сайт «Воспитатель»
http://allforchildren.ru/ - Всё для детей
http://www.schoolforbaby.ru/ - загадки, сценарии, праздники
http://playroom.com.ru/ - материалы для организации
детского досуга
http://www.solnet.ee/ - портал «Солнышко»
http://www.i-gnom.ru/ - «Гномик» - информация о
познавательном развитии дошкольника
http://viki.rdf.ru/ - Детские электронные
презентации и книги
http://sibmama.ru/ - Презентации для детей
http://tmntpk.ucoz.ru/ - Презентации для дошкольников
http://900igr.net/ - игры и презентации для детей
и др.
http://www.mon.gov.ru/ - Официальный сайт
Министерства образования и науки Российской Федерации
http://www.edu.ru/ - Федеральный портал
"Российское образование"
http://window.edu.ru/ - Информационная система
"Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
http://fcior.edu.ru/ - Федеральный центр
информационно-образовательных ресурсов
http://www.ed.gov.ru/ - Федеральное агенство
по образованию (Рособразование)
http://www.school-collection.edu.ru/ - Единая коллекция
цифровых образовательных ресурсов (ЦОР)
http://www.o-urok.ru/ - Сайт "Открытый
урок"
http://www.yarregion.ru/ - Официальный сайт
департамента образования Ярославской области
http://www.ict.edu.ru/ - Федеральный портал
«Информационно-коммуникационные технологии в образовании»
http://katalog.iot.ru/ - Каталог
образовательных ресурсов сети Интернет
http://www.obrnadzor.gov.ru/ - Федеральная служба по
надзору в сфере образования и науки
http://www.fasi.gov.ru/ - Федеральное агентство по
науке и инновациям