По возрастным группам
Рабочая программа для группы раннего возраста
разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного
образования МБДОУ «ЦРР-Мухоршибирский детский сад «Звездочка» и программой под
ред. Вераксы «От рождения до школы».
Целью проекта рабочей программы является
создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного
детства; формирование основ базовой культуры личности; всестороннее развитие
психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными
особенностями; подготовка ребенка к жизни в современном обществе, к обучению в
школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Цель реализуется в процессе
разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой,
познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной,
чтения.
Для реализации основных направлений
проекта рабочей программы первостепенное значение имеют:
·
забота о
здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии
каждого ребенка;
·
создание в
группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем
воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными,
инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
·
максимальное
использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях
повышения эффективности образовательного процесса;
·
творческая
организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;
·
вариативность
использования образовательного материала, позволяющая развивать творческие
способности в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
·
уважительное
отношение к результатам детского творчества;
·
единство
подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения
и семьи;
·
координация
подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи. Обеспечение участия семьи в
жизни групп детского сада и дошкольного учреждения в целом;
Проект рабочей программы предусматривает
организацию и проведение психолого-педагогической работы с детьми 1,5-3 года.
Целевые ориентиры освоения программы
применительно к группе раннего возраста.
·
ребёнок
проявляет инициативность и самостоятельность в игре;
·
ребёнок
уверен в своих силах, открыт внешнему миру;
·
ребёнок
обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах
деятельности;
·
ребёнок
хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания;
·
ребёнок проявляет
любознательность, задаёт вопросы, касающиеся близких и далёких предметов и
явлений, интересуется причинно-следственными связями (как? почему?).
Аннотация к рабочей программе младшей группы.
Рабочая программа предназначена для организации
образовательной деятельности с детьми младшей группы (дети 3-4 года) и
составлена в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ» и ФГОС ДО
на основе примерной основной образовательной программы дошкольного
образовательного учреждения. Рабочая программа определяет содержание и
организацию воспитательно-образовательного процесса детей второй младшей группы
и направлена на формирование общей культуры, развитие физических,
интеллектуальных и личностных качеств, обеспечивающих социальную успешность,
сохранение и укрепление здоровья детей.
При разработке программы учитывалось комплексное
решение задач по охране жизни и укреплению здоровья детей, всестороннее
воспитание, обогащение развития на основе организации разнообразных видов
деятельности.
Цель программы – создание
благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства,
формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических
и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными
особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе, обеспечение
безопасности жизнедеятельности ребенка.
Задачи реализации рабочей программы:
1. Охрана и укрепление физического и
психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
2. Обеспечение равных возможностей для
полноценного развития детей в возрасте от 3 до 4 лет независимо от пола, нации,
языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том
числе ограниченных возможностей здоровья);
3. Обеспечение преемственности целей,
задач и содержания рабочей программы и программ начального общего образования;
4. Создание благоприятных условий
развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями
и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка,
как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
5. Объединение обучения и воспитания в
целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных
ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека,
семьи, общества;
6. Формирование общей культуры личности
детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных,
нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств;
7. Формирование образовательной среды,
соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим
особенностям детей;
8. Обеспечение психолого-педагогической
поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей)
в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей
Образовательная деятельность осуществляется в процессе
разнообразных игр, упражнений, игровых ситуаций, совместной деятельности
педагога и детей.
Для реализации рабочей учебной программы имеется
учебно-методическое и информационное обеспечение.
Аннотация к рабочей программе средней группы.
Рабочая программа по развитию детей средней группы
разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ» и ФГОС
ДО, на основе примерной основной образовательной программы дошкольного
образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ». / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,
М. А., с учетом образовательной программы дошкольного образовательного
учреждения.
Программа строится на принципе
личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми средней группы и
обеспечивает физическое, социально – коммуникативное, познавательное, речевое и
художественно-эстетическое развитие детей в возрасте от 4 до 5 лет с учетом их
возрастных и индивидуальных особенностей.
Содержание программы представлено в виде раскрытия
целей и задач воспитания и обучения, направлений педагогической деятельности,
перспективно-тематического планирования по разделам с учетом времени года и
режимом пребывания в детском саду.
Целью программы является создание условий организации
образовательного процесса, которые позволят: воспитать основы базовой культуры
личности дошкольников; сохранить и укрепить их природное здоровье; обеспечить
всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с
возрастными и индивидуальными особенностями; подготовка к жизни в современном
обществе, сформировать предпосылки к обучению в школе, обеспечение безопасности
жизнедеятельности дошкольника.
Организация образовательной работы предполагает
воспитание и обучение на специальных занятиях, в режимные моменты и в
совместной деятельности педагога с детьми в течение всего дня. На занятиях
используются разнообразные виды детской деятельности, методы и приемы работы с
детьми, обеспечивающие динамичность процесса обучения, максимально
удовлетворяющие потребности ребенка в самостоятельной деятельности.
Аннотация к рабочей программе подготовительной группы.
Программа составлена для организации работы с детьми
старшего дошкольного возраста (подготовительная группа). Рабочая программа
разработана на основе ФГОС ДО (Приказ №1155 Министерства образования и науки от
17.10.2013г), на основе Основной образовательной программы МБДОУ «ЦРР-Мухоршибирский
детский сад «Звездочка» с учётом методических рекомендаций авторского
коллектива примерной образовательной программы дошкольного образования «От
рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой.
Срок реализации данной программы – 1 год.
Настоящая Программа обеспечивает разностороннее
развитие детей от 6 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных
особенностей по основным направлениям развития: социально-коммуникативному,
познавательному, речевому, художественно-творческому и физическому. Она
представляет собой модель процесса воспитания, развития и обучения детей,
охватывающую все основные моменты их жизнедеятельности с учетом приоритетности
видов детской деятельности в старшем дошкольном возрасте.
В Программе на первый план выдвигается развивающая
функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и
ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует
современной научной «Концепции дошкольного воспитания» о признании
самоценности дошкольного периода детства.
Программа построена на позициях гуманно-личностного
отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных
и общечеловеческих ценностей, а также способностей и интегративных качеств. В
Программе отсутствуют жесткая регламентация знаний детей и предметный центризм
в обучении.
При разработке Программы ориентировались на
комплексное решение задач по охране жизни и укреплению здоровья детей,
всестороннее воспитание, развития на основе организации разнообразных видов
детской творческой деятельности. Особая роль в Программе уделяется игровой
деятельности как ведущей в дошкольном детстве.
Программа строится на важнейшем дидактическом принципе
– развивающем обучении и на научном положении Л.С. Выготского о том, что
правильно организованное обучение «ведет» за собой развитие. Таким образом,
развитие в рамках Программы выступает как важнейший результат успешности воспитания
и образования детей.
Аннотация к рабочей программе музыкального руководителя.
Музыкальное воспитание в ДОО осуществляется на основе
образовательной программы муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения «Центр развития ребенка – Мухоршибирский детский
сад «Звездочка», примерной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.
Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Данная рабочая программа воспитательно-образовательной
деятельности музыкального руководителя МБДОУ «ЦРР-Мухоршибирский детский сад
«Звездочка» составлена в соответствии нормативно - правовыми документами:
Законом Российской Федерации №273-ФЗ от
29.12.2012г (изменения от 19.05.2013г.) «Об образовании в РФ»»;
·
Уставом
МБДОУ;
·
Санитарно-эпидемиологическими правилами и
нормативами СанПиН №28564 от 29.05.2013г.;
·
Приказом
министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении ФГОС
ДО»;
·
Основной
общеобразовательной программой дошкольного образования муниципального
бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития
ребенка-Мухоршибирский детский сад «Звездочка»
Рабочая программа по музыкальному развитию детей
разработана с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию
различных видов музыкальной деятельности в ДОО, возрастных особенностей детей,
в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования, приоритетными направлениями развития МБДОУ.
Реализуется посредством основной общеобразовательной программы. В программе
сформулированы и конкретизированы задачи по музыкальному воспитанию для
детей группы раннего возраста, младшей группы, средней, старшей, подготовительной
к школе группе.
Цель рабочей программы: создание
условий для развития музыкально-творческих способностей детей дошкольного
возраста средствами музыки, ритмопластики, театрализованной деятельности,
развитие психических и физических качеств ребенка.
Задачи рабочей программы:
- развитие музыкально – художественной деятельности;
- приобщение к музыкальному искусству, формирование
ценностных ориентаций средствами музыкального искусства;
- формирование основ музыкальной культуры
дошкольников;
- обеспечение эмоционально-психологического
благополучия, охраны и укрепления здоровья детей;
- приобщение к музыкальному искусству через
разностороннюю музыкально-творческую деятельность в синкретических формах
(русский народный фольклор, фольклор других народов, классическая музыка
зарубежных и русских композиторов, детская современная музыка);
- развитие внутренних психических процессов,
творческого воображения и фантазии, потребности к самовыражению в различных
видах художественно-творческой деятельности;
- развитие речи.
Принципы формирования программы:
- соответствие принципу развивающего образования,
целью которого является развитие ребенка;
- сочетание принципов научной обоснованности и
практической применимости;
- соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности;
- обеспечение единства воспитательных, развивающих и
обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;
- построение образовательного процесса на адекватных
возрасту формах работы с детьми;
- решение программных образовательных задач в
совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей
не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при
проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного
образования.
- учет принципа интеграции образовательных областей в
соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников,
спецификой и возможностями образовательных областей;
- соответствие комплексно-тематическому принципу
построения образовательного процесса.
- принцип приоритетности эмоционально-чувственного
развития, как основы духовно-нравственного воспитания.
Основными методологическими подходами к формированию
программы являются: культурно-исторический, личностный и деятельностный подход
Рабочая программа отвечает требованиям ФГОС и
возрастным особенностям детей. Программа включает в себя следующие разделы:
— «Слушание»;
— «Пение»;
— «Музыкально-ритмические движения»;
— «Игра на детских музыкальных инструментах».
В основу рабочей программы положен полихудожественный
подход, основанный на интеграции разных видов музыкальной деятельности:
— исполнительство;
— ритмика;
— музыкально-театрализованная деятельность, что
способствует сохранению
целостности восприятия, позволяет оптимизировать и
активизировать музыкальное развитие ребенка.
Аннотация к рабочей программе инструктора по физической культуре.
Рабочая программа по физической культуре составлена в
соответствии с нормативно-правовыми документами, регламентирующими деятельность
дошкольного подразделения:
·
Законом «Об
образовании в Российской Федерации», № 273 от 29.12.2012г
·
Конституцией
Российской Федерации ст. 43, 72;
·
Письмом
Минобразования от 02.06.1998г № 89/34-16 «О реализации права ДОУ на выбор
программ и педагогических технологий»;
·
СанПиНом
2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных
организаций"
·
Федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования
(утвержденный приказом от 17.10.2013г. N 1155 Министерства образования и науки
Российской Федерации).
Цель программы: Построение
целостной системы с активным взаимодействием всех участников педагогического
процесса, обеспечивающей оптимальные условия для перехода на новый, более
высокий уровень работы по физическому
развитию детей, формированию у них физических способностей и
качеств с учетом их психофизического развития, индивидуальных возможностей и
склонностей; обеспечивающей охрану и укрепление здоровья, формирование
основ здорового образа жизни.
Реализация данной цели связана с решением
следующих задач:
·
развитие
физических качеств — скоростных, силовых, гибкости, выносливости, координации;
·
накопление и
обогащение двигательного опыта детей — овладение основными двигательными
режимами (бег, ходьба, прыжки, метание, лазанье);
·
формирование
потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Программа направлена на:
·
реализацию
принципа доступности, учитывая возрастные особенности воспитанников;
·
соблюдение
дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному»,
реализуя принцип систематичности и последовательности;
·
усиление
оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования
дошкольниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в
физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях
физическими упражнениями.
Принципы построения программы по ФГОС:
·
полноценное
проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного
возраста), обогащение (амплификация) детского развития;
·
построение
образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого
ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего
образования, становится субъектом образования;
·
содействие и
сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником
(субъектом) образовательных отношений;
·
поддержка
инициативы детей в различных видах деятельности;
·
сотрудничество
Организации с семьей;
·
приобщение
детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
·
формирование
познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах
деятельности;
·
возрастная
адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов
возрасту и особенностям развития);
·
учет
этнокультурной ситуации развития детей.